Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
Договор об оказании услуг связи
Использование населением объектов спорта
Требования безопасности на спортивных сооружениях образовательных организаций
Занятость спортивных объектов МАОУ «Школа №74»
Доступная среда: условия доступа и обучения для детей с ОВЗ и инвалидностью
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ «Школа №74» в соответствии с требованиями свода правил обеспечиваются условия для обучения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения — маломобильных групп населения (МГН), и равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения.
Школа оборудована вспомогательными средствами: при входе в здание имеется лифт; на входе расположен звонок для вызова сотрудника учреждения; на 1-4 этажах располагаются туалеты для инвалидов и лиц с ОВЗ, лифт для перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями внутри здания, имеются инвалидная коляска, специальная учебная мебель. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кафетерий «Симфония вкуса» – это современное оборудование для приготовления пищи, это уютный зал для приема пищи. Разнообразное и вкусное питание – залог здоровья обучающихся. Столовая обслуживает обучающихся в режиме пятидневной недели с 8.00 ч. до 16.50 ч. в обеденном зале, оборудованном на 600 посадочных мест. Наряду с организованным питанием для всех обучающихся работает буфет. В буфете в постоянной продаже свежие кондитерские и булочные изделия, соки, горячий чай. Питание учащихся МАОУ «Школа №74» обеспечивает МУП «Столовая №1» города Ростова-на-Дону в соответствии с договором на оказание услуг по организации питания. Для обеспечения питания учащихся разработано двухнедельное меню. Входные двери столовой предусмотрены для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется на основе договора с МБУЗ «Детская городская поликлиника №18» города Ростова-на-Дону. Основной задачей медицинского персонала является контроль динамики здоровья и развития обучающихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно в учреждении проводятся медицинские осмотры обучающихся с 1 по 11 класс, которые проходят для обучающихся 1-5 классов в медицинском кабинете школы, а для остальных организован осмотр в детской поликлинике узкими специалистами. Особое внимание уделяется диспансеризации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, находящихся под опекой, и детей из семей, попавших в трудную семейную ситуацию. Составлены индивидуальные учебные планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются индивидуально на дому. Получить информацию и консультацию можно в часы работы медицинского кабинета: с понедельника по пятницу – с 8.00 до 16.00.
Медицинский блок школы состоит из кабинета врача и процедурного кабинета.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса и голографический кабинет. Оснащены компьютерами все кабинеты,бухгалтерия, отдел кадров, кабинеты администрации, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда. Компьютерный парк школы содержит более 100 компьютеров.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашей школе для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
Два кабинета психолога 27 кв.м. и 20 кв.м.
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МАОУ «Школа №74» базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагаются на втором и третьем этаже школы, в правом крыле здания. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога – психолога, поделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
◦ зона консультативной и диагностической работы;
◦ зона организационно-планирующей деятельности.
Зона консультативной и диагностической работы:
Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей человеку, пришедшему на прием к школьному психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. Данная зона оформлена максимально комфортно.Так же в этой зоне находятся шкафы, где размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература.
Зона организационно-планирующей деятельности:
Рабочие место оснащено оргтехникой – компьютер, принтер, что позволяет максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.д.
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям.
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога находятся материалы по направлениям:
▪ психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
▪ школьная тревожность;
▪ мотивация учебной деятельности;
▪ рисуночные проективные тесты;
▪ изучение психических процессов;
▪ характерологические особенности детей;
▪ психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
▪ профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
В наличии и в доступе для учащихся находятся спортивные залы,медиатека, объекты для проведения практических занятий в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, средства обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а так же наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса по реализации начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Структура библиотечного фонда МАОУ «Школа №74»
| Структурная единица | Количество | % от общего фонда |
|
Общий фонд литературы |
36619 |
100 |
|
Учебники |
36619 |
100 |
|
Фонд дополнительной литературы |
0 |
0 |
|
Учебно-методическая литература |
0 |
0 |
Современные информационные системы обеспечивают возможность эффективно работать с различными типами данных и таким образом создают новые ресурсы – качественную управленческую информацию (первичные отчеты, финансовые документы, структурные аналитические сводки) которая позволяет более оперативно корректировать организацию образовательного процесса, перераспределять обязанности для обеспечения стабильности развития образовательной организации, повышения её конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, обеспечения открытости и доступности качественного образования.
Локальная сеть школы предоставляет возможности всем субъектам образовательного процесса пользоваться разнообразными сервисами, как информационными, так и интерактивными.
Основные задачи, которые решаются посредством локальной сети в ОУ:
1. Доступ к сети Интернет.
2. Электронный журнал.
3. Электронный дневник (информирование о результатах учебной деятельности)
4. Библиотека в кармане.
5. Интернет-портал Президентская библиотека.















